Пятница, 18.01.2019, 03:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей
Друзья сайта
Главная » 2013 » Февраль » 5 » Сравнение автомобилей: citroen xsara, fiat marea, ford focus, honda ci
02:14
 

Сравнение автомобилей: citroen xsara, fiat marea, ford focus, honda ci

Сравнение автомобилей: Citroen Xsara, Fiat Marea, Ford Focus, Honda Civic, Mazda 323, Mercedes- Benz, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera

Сравнение автомобилей: Citroen Xsara, Fiat Marea, Ford Focus, Honda Civic, Mazda 323, Mercedes- Benz, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera Конечно же, зимние проблемы вовсе не ограничиваются одним только пуском двигателя в мороз. Запотевают стекла, замерзают замки, мучительно медленно прогревается салон... Но особая песня (печальная, как та — про замерзающего ямщика) начинается тогда, когда столбик термометра опускается ниже отметки -30 градусов С. Даже если автомобиль все-таки завелся, то из двигателя доносятся какие-то новые, неприятные звуки; сцепление и коробка передач работают неохотно, с надрывом, и чувство такое, будто вот-вот какой-нибудь вал издаст мелодичный звон и лопнет. Что, собственно, иногда и происходит.
За то время, что длился этот тест, температура в окрестностях Ивало порой опускалась и до 40 градусов мороза, но к чести наших подопытных нужно сказать, что все они в целом выдержали пытку холодом.
А мы, вместе с коллегами из финского журнала ТМ, пытали шестнадцать машин, подобранных в качестве конкурентов для лидеров этого класса: VW Golf и Opel Astra. Были здесь и Автомобиль года'99 Ford Focus, и мощный японский десант, и французское трио, и два "переростка", построенных, однако, на платформах этого же класса: Skoda Oсtavia и Fiat Marea. Наконец, мы не могли не взять в эту компанию и Mercedes A-класса. Он хоть и меньше по размерам, но цена его существенно выше. Все автомобили были четырех- или пятидверными (там, где можно, мы выбирали седаны, как наиболее популярные у нас в стране), с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями. Все были оснащены АБС и обуты в нешипованные зимние шины одной модели — Nokian Hakkapeliitta Q.
Кроме замерзшего полигона в сердце Лапландии, автомобили были также испытаны на обычных финских дорогах. Отдельные замеры производились в лаборатории финского Государственного технического исследовательского центра и в тестовой лаборатории журнала ТМ.

Дороги общего пользования

Зимние дороги Финские дороги, конечно, не чета нашим. Но мы умудрились найти шоссе в несколько десятков километров, вполне сравнимое по качеству покрытия с российским. Случайно или нет, но это была дорога, что ведет от Ивало через российскую границу в Мурманск, до которого от нашего полигона было рукой подать — всего 300 километров.
На этом этапе машины оценивались экспертами по следующим параметрам: разгонная и тормозная динамика, управляемость, плавность хода, вибрации и шумность. По каждому пункту мы выставляли субъективные оценки. Причем — применительно к поведению машин на не очень ровном асфальтовом шоссе, частично покрытом льдом. Поэтому вряд ли стоит удивляться, если дальнейшие тесты на специальных снежных и ледовых трассах расставят акценты по-другому.
А пока фаворитом стал Volkswagen Golf. Победа, можно сказать, по очкам. Потому что, показав стабильно высокие результаты, Golf ни по одному из критериев не был признан абсолютно лучшим. Opel больше понравился экспертам по части тормозов и управляемости (Golf слишком уж склонен реагировать заносом на сброс газа в повороте), но обойти Volkswagen Астре не позволила посредственная плавность хода. Лучшим по разгонной динамике оказался Suzuki Citroen Xsara: классический занос Baleno, мотор которого, несмотря на изрядную шумность, прекрасно раскручивается и в то же время обладает солидным запасом момента на низких и средних оборотах. Следом по тяговым возможностям идет Citroen Xsara, двигатель которого мы признали еще и самым приятным на слух: далеко не тихим, но с заводной спортивной ноткой. Golf и Astra поделили третье и четвертое места по динамике разгона.
Ford Foсus также вошел в лидирующую группу. Его мотору немного недостает крутящего момента на средних оборотах — чтобы прибавить на скорости 100 км/ч, с пятой передачи приходится переключаться на четвертую или даже на третью. Насторожила и некоторая неоднозначность поведения Фокуса в повороте. Медленный поначалу занос задней оси вдруг резко увеличивается по углу — машина словно проваливается. Правда, благодаря острому и отзывчивому рулю среагировать на занос несложно.
По комплексу оценок вплотную к франко-немецкому квартету приблизилась и восточноевропейская родственница Гольфа по концерну VW — Skoda Octavia, также показавшая завидную стабильность всех результатов.

Из остальных машин по тяговым возможностям выделяется, конечно же, еще одна родственная пара: Honda Civic и Rover 200. Хондовские моторы, установленные на них, различаются по уровню форсировки, но при решительном обращении с педалью акселератора оба способны сообщать этим легковесным машинам прекрасное ускорение. Неплохо разгоняются Fiat Marea и Toyota Corolla, что неудивительно, поскольку это обладатели двух самых мощных моторов.
В остальном оценки в этой группе различались незначительно, и из сюрпризов нужно отметить лишь то, что Nissan Almera оказался склонен к неожиданному и крайне неприятному заносу задней оси в пологих поворотах. Для корректности оценок все автомобили были обуты в одинаковые шины Nokian Hakkapeliitta Q, занявшие первое место в тесте зимних нешипованных шин)

Для корректности оценок все автомобили были обуты в одинаковые шины Nokian Hakkapeliitta Q, занявшие первое место в тесте зимних нешипованных шин)

Даже небольшой поворот руля на прямой (например, при объезде ямы) способен вызвать занос, справиться с которым неподготовленному водителю будет нелегко.
Мерседес А-класса: самый медленныйПоследнее место Мерседеса А-класса сюрпризом для нас не стало. Среднефорсированный мотор рабочим объемом 1,4 литра не позволяет ему на равных тягаться с более мощными соперниками. Но, быть может, оно и к лучшему. Высокий центр тяжести и слишком жесткая подвеска А-класса ставят его в неравное положение по сравнению с другими автомобилями. На сравнительно небольших скоростях Mercedes порождает у водителя неуверенность: он склонен к траекторным отклонениям при проезде неровностей, неустойчив, а рулевое управление А-класса не обеспечивает водителю должной обратной связи. Быстрая езда по зимнему шоссе на Мерседесе — неприятное и утомительное занятие.

Технические характеристики (данные производителей)

МОДЕЛЬ

Citroen Xsara 1.6i SX

Fiat Marea 1.8 ELX

Ford Focus 1.6 Ghia

Mercedes- Benz A140

Mitsubishi Lancer 1.3 GLX

Nissan Almera 1.6 SLX

ЦЕНА, долларов США*

20650

18600

16000**

15800

13200

28000

14830

14300

ГАБАРИТЫ

Длина, мм

4167

4390

4362

4460

4315

3575

4295

4320

Ширина, мм

1698

1741

1698

1695

1705

1719

1690

1690

Высота, мм

1405

1420

1440

1390

1410

1575

1395

1395

Колесная база, мм

2540

2540

2615

2620

2610

2423

2500

2535

Колея передняя/задняя, мм

1423/1430

1470/1440

1484/1477

1478/1487

1470/1470

1503/1452

1450/1460

1470/1435

Снаряженная масса, кг

1120

1215

1165

1065

1115

1085

1045

1150

Распределение массы по осям (передняя/задняя), %

60/40

59,5/40,5

58,5/41,5

59,5/40,5

59/41

57/43

60,5/39,5

60/40

Максимальная масса буксируемого прицепа, кг

1000

1200

1200

800

1200

800

1050

1090

Объем топливного бака, л

54

63

55

45

55

54

50

50

ДВИГАТЕЛЬ

Рабочий объем, куб. см

1587

1747

1596

1396

1498

1397

1299

1597

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

78,5/82,0

82,0/82,7

79,0/81,4

75,0/79,0

78,0/78,4

80,0/69,5

71,0/82,0

76,0/88,0

Степень сжатия

9,6

10,3

11,0

9,8

9,0

11,0

9,5

9,8

Число клапанов

8

16

16

16

16

8

12

16

Мощность, кВт/л. с./об/мин

65/88/5600

83/113/5800

74/101/6000

66/90/6300

65/88/5500

60/82/5000

55/75/6000

73/100/6000

Крутящий момент, Нм/об/мин

135/3000

154/4400

145/4000

127/4600

132/4000

130/3750

108/3000

135/4000

ТРАНСМИССИЯ

Скорость при 1000 об/мин, км/ч

I передача

7,4

7,8

7,5

8,1

7,6

8,0

7,3

8,5

II передача

14,0

13,7

13,9

13,8

14,1

13,5

13,4

14,3

III передача

19,9

20,2

21,0

21,1

20,2

20,6

19,4

20,3

IV передача

26,1

26,4

28,3

29,0

26,8

29,6

26,7

26,7

V передача

33,2

32,3

35,5

35,1

31,7

37,2

32,4

32,3

КОЛЕСА И ШИНЫ

Шины

185/65 R14

185/65 R14

185/65 R14

175/65 R14

175/65 R14

195/50 R15

175/70 R13

185/65 R14

Колеса

5,5Jх14

5,5Jх14

5,5Jх14

5Jх14

5,5Jх14

5,5Jх15

5Jх13

6Jх14

ТЕМПЕРАМЕНТ

Максимальная скорость, км/ч

183

195

185

182

177

170

170

180

Время разгона 0—100 км/ч, с

13,1

10,0

11,2

11,0

11,9

12,9

12,5

11,0

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

10,4

11,2

9,2

8,8

9,5

9,8

9,2

9,3

загородный цикл

6,2

6,3

5,5

5,7

6,3

5,6

5,5

6,1

смешанный цикл

7,7

8,1

6,9

6,8

7,5

7,1

6,9

7,3

Выбросы CO2, г/км

188

199

165

161

185

171

161

183

* Приведены средние цены московских дилеров. ** Предварительные данные.

Модель

Opel Astra 1.6i 16V

Peugeot 306 XR 1.6

Renault Megane Classic RT 1.6

Rover 214 Si+

Skoda Octavia 1.6 GLX

Suzuki Baleno 1.6i GLX

Toyota Corolla 1.6 Linea Terra

Volkswagen Golf Firstline 1.6

Цена, долларов США*

17300

13800

16000

нет данных

14900

13500

14900

18500

Габариты

Длина, мм

4252

4267

4400

3970

4511

4230

4295

4149

Ширина, мм

1709

1689

1699

1690

1731

1690

1690

1735

Высота, мм

1425

1365

1420

1420

1429

1390

1385

1439

Колесная база, мм

2605

2580

2580

2500

2512

2480

2465

2512

Колея передняя/задняя, мм

1484/1416

1454/1423

1450/1432

1473/1466

1516/1492

1440/1435

1460/1450

1513/1494

Снаряженная масса, кг

1160

1125

1130

1055

1225

1005

1110

1200

Распределение массы по осям (передняя/задняя), %

60/40

60,5/39,5

60/40

60,5/39,5

57/43

59,5/40,5

59,5/40,5

58,5/41,5

Максимальная масса буксируемого прицепа, кг

1150

900

1020

1000

1200

1110

1200

1200

Объем топливного бака, л

52

60

60

50

55

51

50

55

Двигатель

Рабочий объем, куб. см

1598

1587

1598

1396

1595

1590

1587

1595

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

79,0/81,5

78,5/82,0

79,5/80,5

75,0/79,0

81,0/77,4

75,0/90,0

81,0/77,0

81,0/77,4

Степень сжатия

10,5

9,6

9,5

10,5

10,2

9,5

9,5

10,2

Число клапанов

16

8

8

16

8

16

16

8

Мощность, кВт/л. с./об/мин

74/101/6000

65/88/5600

66/90/5000

76/103/6000

74/101/5800

70,5/96/6000

81/110/6000

74/101/5800

Крутящий момент, Нм/об/мин

150/3600

135/3000

137/4000

127/3000

145/3800

134/3000

145/4800

145/3800

Трансмиссия

Скорость при 1000 об/мин, км/ч

I передача

8,1

7,0

7,4

7,9

7,9

7,8

8,3

7,9

II передача

14,1

13,3

13,5

13,9

14,1

14,7

13,8

14,1

III передача

21,3

18,8

20,9

20,4

20,0

21,7

20,1

20,0

IV передача

26,9

24,6

28,5

25,8

26,5

28,8

27,2

26,5

V передача

33,8

31,3

35,0

31,8

32,2

34,1

32,3

32,2

Колеса и шины

Шины

195/60 R15

185/65 R14

175/65 R14

175/65 R14

195/65 R15

175/70 R13

175/65 R14

195/65 R15

Колеса

6Jх15

5,5Jх14

5,5Jх14

5Jх14

6Jх15

5Jх14

5,5Jх14

6Jх15

Темперамент

Максимальная скорость, км/ч

188

182

184

185

187

175

195

188

Время разгона 0—100 км/ч, с

11,5

13,9

11,5

10,7

11,9

11,4

10,2

10,9

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

10,0

10,4

9,7

9,9

10,7

9,4

10,8

10,5

загородный цикл

5,9

6,2

5,7

5,4

6,2

6,1

6,4

5,9

смешанный цикл

7,4

7,7

7,2

7,1

7,9

7,3

8,0

7,6

Выбросы CO2, г/км

178

194

172

173

190

174

190

182

* Приведены средние цены московских дилеров. ** Предварительные данные.

Просмотров: 357 | Добавил: bvinvin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0