|
|
Сравнение автомобилей: citroen xsara, fiat marea, ford focus, honda ci
Сравнение автомобилей: Citroen Xsara, Fiat Marea, Ford Focus, Honda Civic, Mazda 323, Mercedes- Benz, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera
Конечно же,
зимние проблемы вовсе не ограничиваются одним только пуском двигателя в мороз.
Запотевают стекла, замерзают замки, мучительно медленно прогревается салон...
Но особая песня (печальная, как та — про замерзающего ямщика) начинается
тогда, когда столбик термометра опускается ниже отметки -30 градусов С. Даже
если автомобиль все-таки завелся, то из двигателя доносятся какие-то новые,
неприятные звуки; сцепление и коробка передач работают неохотно, с надрывом, и
чувство такое, будто вот-вот какой-нибудь вал издаст мелодичный звон и лопнет.
Что, собственно, иногда и происходит. За то время, что длился этот тест,
температура в окрестностях Ивало порой опускалась и до 40 градусов мороза, но
к чести наших подопытных нужно сказать, что все они в целом выдержали пытку
холодом. А мы, вместе с коллегами из финского журнала ТМ, пытали
шестнадцать машин, подобранных в качестве конкурентов для лидеров этого
класса: VW Golf и Opel Astra. Были здесь и Автомобиль года'99 Ford Focus, и
мощный японский десант, и французское трио, и два "переростка", построенных,
однако, на платформах этого же класса: Skoda Oсtavia и Fiat Marea. Наконец, мы
не могли не взять в эту компанию и Mercedes A-класса. Он хоть и меньше по
размерам, но цена его существенно выше. Все автомобили были четырех- или
пятидверными (там, где можно, мы выбирали седаны, как наиболее популярные у
нас в стране), с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями. Все были
оснащены АБС и обуты в нешипованные зимние шины одной модели — Nokian
Hakkapeliitta Q. Кроме замерзшего полигона в сердце Лапландии, автомобили
были также испытаны на обычных финских дорогах. Отдельные замеры производились
в лаборатории финского Государственного технического исследовательского центра
и в тестовой лаборатории журнала ТМ.
Дороги общего пользования
Финские дороги,
конечно, не чета нашим. Но мы умудрились найти шоссе в несколько десятков
километров, вполне сравнимое по качеству покрытия с российским. Случайно или
нет, но это была дорога, что ведет от Ивало через российскую границу в
Мурманск, до которого от нашего полигона было рукой подать — всего 300
километров. На этом этапе машины оценивались экспертами по следующим
параметрам: разгонная и тормозная динамика, управляемость, плавность хода,
вибрации и шумность. По каждому пункту мы выставляли субъективные оценки.
Причем — применительно к поведению машин на не очень ровном асфальтовом шоссе,
частично покрытом льдом. Поэтому вряд ли стоит удивляться, если дальнейшие
тесты на специальных снежных и ледовых трассах расставят акценты
по-другому. А пока фаворитом стал Volkswagen Golf. Победа, можно сказать,
по очкам. Потому что, показав стабильно высокие результаты, Golf ни по одному
из критериев не был признан абсолютно лучшим. Opel больше понравился экспертам
по части тормозов и управляемости (Golf слишком уж склонен реагировать заносом
на сброс газа в повороте), но обойти Volkswagen Астре не позволила
посредственная плавность хода. Лучшим по разгонной динамике оказался Suzuki
Baleno, мотор
которого, несмотря на изрядную шумность, прекрасно раскручивается и в то же
время обладает солидным запасом момента на низких и средних оборотах. Следом
по тяговым возможностям идет Citroen Xsara, двигатель которого мы признали еще
и самым приятным на слух: далеко не тихим, но с заводной спортивной ноткой.
Golf и Astra поделили третье и четвертое места по динамике разгона. Ford
Foсus также вошел в лидирующую группу. Его мотору немного недостает крутящего
момента на средних оборотах — чтобы прибавить на скорости 100 км/ч, с пятой
передачи приходится переключаться на четвертую или даже на третью. Насторожила
и некоторая неоднозначность поведения Фокуса в повороте. Медленный поначалу
занос задней оси вдруг резко увеличивается по углу — машина словно
проваливается. Правда, благодаря острому и отзывчивому рулю среагировать на
занос несложно. По комплексу оценок вплотную к франко-немецкому квартету
приблизилась и восточноевропейская родственница Гольфа по концерну VW — Skoda
Octavia, также показавшая завидную стабильность всех результатов.
Из остальных машин по тяговым возможностям
выделяется, конечно же, еще одна родственная пара: Honda Civic и Rover
200. Хондовские моторы, установленные на них, различаются по уровню
форсировки, но при решительном обращении с педалью акселератора оба
способны сообщать этим легковесным машинам прекрасное ускорение. Неплохо
разгоняются Fiat Marea и Toyota Corolla, что неудивительно, поскольку
это обладатели двух самых мощных моторов. В остальном оценки в этой
группе различались незначительно, и из сюрпризов нужно отметить лишь то,
что Nissan Almera оказался склонен к неожиданному и крайне неприятному
заносу задней оси в пологих поворотах.
Для корректности оценок все автомобили были обуты в
одинаковые шины Nokian Hakkapeliitta Q, занявшие первое место в тесте
зимних нешипованных шин)Даже небольшой поворот руля на прямой (например, при объезде ямы) способен
вызвать занос, справиться с которым неподготовленному водителю будет
нелегко. Последнее место
Мерседеса А-класса сюрпризом для нас не стало. Среднефорсированный мотор
рабочим объемом 1,4 литра не позволяет ему на равных тягаться с более мощными
соперниками. Но, быть может, оно и к лучшему. Высокий центр тяжести и слишком
жесткая подвеска А-класса ставят его в неравное положение по сравнению с
другими автомобилями. На сравнительно небольших скоростях Mercedes порождает у
водителя неуверенность: он склонен к траекторным отклонениям при проезде
неровностей, неустойчив, а рулевое управление А-класса не обеспечивает
водителю должной обратной связи. Быстрая езда по зимнему шоссе на Мерседесе —
неприятное и утомительное занятие.
Технические характеристики (данные производителей)
МОДЕЛЬ
Citroen Xsara 1.6i SX
Fiat Marea 1.8 ELX
Ford Focus 1.6 Ghia
Mercedes- Benz A140
Mitsubishi Lancer 1.3 GLX
Nissan Almera 1.6 SLX
ЦЕНА, долларов
США*
20650
18600
16000**
15800
13200
28000
14830
14300
ГАБАРИТЫ
Длина, мм
4167
4390
4362
4460
4315
3575
4295
4320
Ширина, мм
1698
1741
1698
1695
1705
1719
1690
1690
Высота, мм
1405
1420
1440
1390
1410
1575
1395
1395
Колесная база, мм
2540
2540
2615
2620
2610
2423
2500
2535
Колея передняя/задняя,
мм
1423/1430
1470/1440
1484/1477
1478/1487
1470/1470
1503/1452
1450/1460
1470/1435
Снаряженная масса,
кг
1120
1215
1165
1065
1115
1085
1045
1150
Распределение массы по осям
(передняя/задняя), %
60/40
59,5/40,5
58,5/41,5
59,5/40,5
59/41
57/43
60,5/39,5
60/40
Максимальная масса буксируемого
прицепа, кг
1000
1200
1200
800
1200
800
1050
1090
Объем топливного бака,
л
54
63
55
45
55
54
50
50
ДВИГАТЕЛЬ
Рабочий объем, куб.
см
1587
1747
1596
1396
1498
1397
1299
1597
Диаметр цилиндра/ход поршня,
мм
78,5/82,0
82,0/82,7
79,0/81,4
75,0/79,0
78,0/78,4
80,0/69,5
71,0/82,0
76,0/88,0
Степень сжатия
9,6
10,3
11,0
9,8
9,0
11,0
9,5
9,8
Число клапанов
8
16
16
16
16
8
12
16
Мощность, кВт/л.
с./об/мин
65/88/5600
83/113/5800
74/101/6000
66/90/6300
65/88/5500
60/82/5000
55/75/6000
73/100/6000
Крутящий момент,
Нм/об/мин
135/3000
154/4400
145/4000
127/4600
132/4000
130/3750
108/3000
135/4000
ТРАНСМИССИЯ
Скорость при 1000 об/мин,
км/ч
I передача
7,4
7,8
7,5
8,1
7,6
8,0
7,3
8,5
II передача
14,0
13,7
13,9
13,8
14,1
13,5
13,4
14,3
III передача
19,9
20,2
21,0
21,1
20,2
20,6
19,4
20,3
IV передача
26,1
26,4
28,3
29,0
26,8
29,6
26,7
26,7
V передача
33,2
32,3
35,5
35,1
31,7
37,2
32,4
32,3
КОЛЕСА И ШИНЫ
Шины
185/65 R14
185/65 R14
185/65 R14
175/65 R14
175/65 R14
195/50 R15
175/70 R13
185/65 R14
Колеса
5,5Jх14
5,5Jх14
5,5Jх14
5Jх14
5,5Jх14
5,5Jх15
5Jх13
6Jх14
ТЕМПЕРАМЕНТ
Максимальная скорость,
км/ч
183
195
185
182
177
170
170
180
Время разгона 0—100 км/ч,
с
13,1
10,0
11,2
11,0
11,9
12,9
12,5
11,0
Расход топлива, л/100
км
городской цикл
10,4
11,2
9,2
8,8
9,5
9,8
9,2
9,3
загородный цикл
6,2
6,3
5,5
5,7
6,3
5,6
5,5
6,1
смешанный цикл
7,7
8,1
6,9
6,8
7,5
7,1
6,9
7,3
Выбросы CO2, г/км
188
199
165
161
185
171
161
183
* Приведены средние цены
московских дилеров. ** Предварительные
данные.
Модель
Opel Astra 1.6i 16V
Peugeot 306 XR 1.6
Renault Megane Classic
RT 1.6
Rover 214 Si+
Skoda Octavia 1.6 GLX
Suzuki Baleno 1.6i
GLX
Toyota Corolla 1.6
Linea Terra
Volkswagen Golf
Firstline 1.6
Цена, долларов США*
17300
13800
16000
нет данных
14900
13500
14900
18500
Габариты
Длина, мм
4252
4267
4400
3970
4511
4230
4295
4149
Ширина, мм
1709
1689
1699
1690
1731
1690
1690
1735
Высота, мм
1425
1365
1420
1420
1429
1390
1385
1439
Колесная база, мм
2605
2580
2580
2500
2512
2480
2465
2512
Колея передняя/задняя,
мм
1484/1416
1454/1423
1450/1432
1473/1466
1516/1492
1440/1435
1460/1450
1513/1494
Снаряженная масса,
кг
1160
1125
1130
1055
1225
1005
1110
1200
Распределение массы по осям
(передняя/задняя), %
60/40
60,5/39,5
60/40
60,5/39,5
57/43
59,5/40,5
59,5/40,5
58,5/41,5
Максимальная масса буксируемого
прицепа, кг
1150
900
1020
1000
1200
1110
1200
1200
Объем топливного бака,
л
52
60
60
50
55
51
50
55
Двигатель
Рабочий объем, куб.
см
1598
1587
1598
1396
1595
1590
1587
1595
Диаметр цилиндра/ход поршня,
мм
79,0/81,5
78,5/82,0
79,5/80,5
75,0/79,0
81,0/77,4
75,0/90,0
81,0/77,0
81,0/77,4
Степень сжатия
10,5
9,6
9,5
10,5
10,2
9,5
9,5
10,2
Число клапанов
16
8
8
16
8
16
16
8
Мощность, кВт/л.
с./об/мин
74/101/6000
65/88/5600
66/90/5000
76/103/6000
74/101/5800
70,5/96/6000
81/110/6000
74/101/5800
Крутящий момент,
Нм/об/мин
150/3600
135/3000
137/4000
127/3000
145/3800
134/3000
145/4800
145/3800
Трансмиссия
Скорость при 1000 об/мин,
км/ч
I передача
8,1
7,0
7,4
7,9
7,9
7,8
8,3
7,9
II передача
14,1
13,3
13,5
13,9
14,1
14,7
13,8
14,1
III передача
21,3
18,8
20,9
20,4
20,0
21,7
20,1
20,0
IV передача
26,9
24,6
28,5
25,8
26,5
28,8
27,2
26,5
V передача
33,8
31,3
35,0
31,8
32,2
34,1
32,3
32,2
Колеса и шины
Шины
195/60 R15
185/65 R14
175/65 R14
175/65 R14
195/65 R15
175/70 R13
175/65 R14
195/65 R15
Колеса
6Jх15
5,5Jх14
5,5Jх14
5Jх14
6Jх15
5Jх14
5,5Jх14
6Jх15
Темперамент
Максимальная скорость,
км/ч
188
182
184
185
187
175
195
188
Время разгона 0—100 км/ч,
с
11,5
13,9
11,5
10,7
11,9
11,4
10,2
10,9
Расход топлива, л/100
км
городской цикл
10,0
10,4
9,7
9,9
10,7
9,4
10,8
10,5
загородный цикл
5,9
6,2
5,7
5,4
6,2
6,1
6,4
5,9
смешанный цикл
7,4
7,7
7,2
7,1
7,9
7,3
8,0
7,6
Выбросы CO2, г/км
178
194
172
173
190
174
190
182
* Приведены средние цены
московских дилеров. ** Предварительные
данные.
|
|
|