Четверг, 02.05.2024, 15:31
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
Главная » 2012 » Октябрь » 28 » Маленькие машинки для больших девочек
14:52
 

Маленькие машинки для больших девочек

Елена Лисовская

Елена Лисовская

Текст: Елена Лисовская, www.lisovskaja.ru

Фото: Getty/Fotobank.ru

Женщины за рулем уже давно перестали быть экзотическим явлением, и если большинство мужчин водят машину с молодых лет, то представительницы прекрасного пола всех возрастов последние годы активно осваивают управление автомобилем и покупают свои первые машины. Каким должен быть первый автомобиль девушки-водителя?

- Маленьким! Начинающему водителю будет проще учитывать габариты машины.
- Он должен быть оснащен гидроусилителем руля! Слабым дамским ручкам не престало крутить тугую баранку.
- Очень желательно, чтобы коробка была автоматической! У нас, девушек, итак много отвлекающих факторов вокруг, а тут еще и сцепление выжимать, передачи переключать.
- А еще важно недорогим! И сам автомобиль, и его обслуживание. Чтобы не сильно расстраиваться от мелких дорожных неприятностей и ремонтов.

Самые доступные автомобили с коробкой-автомат Дэу Матиз и его «старший товарищ» - Хендэ Гетц. С матизом 2007 года выпуска в комплектации автоматом, кондиционером, гидроусилителем и стеклоподъемниками мы уложимся в 200 тыс рублей, а вот с Гетцем 2006 года в схожей комплектации уже в 300.

Часто кузов малыша матиза украшают рыжие оборочки. К сожалению, это совсем не украшения изобретательных хозяек, а проступившая коррозия. Больное место этого автомобиля качество металла и покраски. Сначала точки ржавчины проступают по низу дверей, затем на пятой двери и по углам капота. Металл настолько мягкий, что, например, на капоте часто бывают вмятины от ладоней. У Гетцев металл тоже тонкий, но качество покраски получше: Гетцы не так бессовестно ржавеют с годами или от любой царапины и вмятины, но появляются эти вмятины слишком легко, за счет все той же мягкости металла. Зато бампера, стоит их немного задеть в городском потоке, со сменой сезона не порадуют вас кусками отваливающейся краски: влага попадает в микротрещины и лакокрасочное покрытие вздувается пузырями. Казалось бы, ржавчина лишь косметическая неприятность автомобиля, но если кузов машины обильно «цветет», значит, за ним не ухаживали и не обрабатывали антикором и внутри. А внутри автомобиля, под кузовом, где плохо просыхает влага, сырость могла разъесть жизненно важные стыки узлов и агрегатов.

В общем, обратите внимание на наиболее подверженные коррозии места: а не покрасили ли их прямо поверх ржавчины (через месяц ржавчина снова начнет проступать )? Наличие небольших рыжих пятен не приговор, но показатель того, что через сезон машину нужно будет красить.

Заглянем в сердце Матиза. Ручка открывания капота хлипкая и ненадежная. Создается впечатление, что она вот-вот останется в руке водителя, что может стать неприятным сюрпризом в неподходящий момент, например, когда вы в шубке и на каблуках стоите на обочине в попытке долить жидкость в бачок омывателя. Под капотом у матиза расположился маленький трехцилиндровый мотор объемом 800 кубиков. 51 лошадиная сила, конечно, немного, особенно для машины с коробкой-автомат. Яркой динамики нет, но для города, пробок и небольших скоростей вполне достаточно. Скептики прочили машинам с этими моторами проблемы и в эксплуатации, и в обслуживании, но силовой агрегат зарекомендовал себя как абсолютно беспроблемный, если не пренебрегать заменой масла, конечно. За счет маленького объема и трех цилиндров двигатель долго набирает рабочую температуру и Матиз тарахтит, как мотороллер. От плохого бензина может загореться лампа «check engine» на консоли. Умельцы перед обращением в сервис с этой проблемой рекомендуют залить 95 бензина и разогнаться до ста км в час на магистрали, чтоб прочистить инжекторы. Если не сработает - с сервисом не тяните. Гетц с «автоматом» комплектуется двигателями 1.6 и 1.4 л. По надежности - разницы никакой, а вот по динамике и расходу небольшая есть. Если вы эксплуатируете машину, в основном, в городе, к тому же не гонитесь за динамикой, 97 лошадиных сил мотора 1.4 вам вполне хватит.

По езде Матиз и Гетц совсем разные машины. Матиз управляется очень легко, даже слишком. Малый вес (800 кг) и короткая база играют с этой машиной злую шутку: на каждой кочке она подпрыгивает, как мячик. Зато радиус поворота удивительно мал. Гетц же приятен во всех отношениях: в меру жесткий и тоже с хорошим радиусом поворота.

Та и другая машина имеют небольшой дорожный просвет 13 см. Это означает, что если вам приходится ездить по бездорожью или дороги зимой в вашем городе и есть бездорожье, - есть опасность застревать. Внутренний антураж Матиза немного расстраивает. Качество узбекской сборки далеко не идеально: бардачок наискось, в пластике большие зазоры. Ручки переключения, крепления все выглядит ненадежно. При движении это, в паре с плохой звукоизоляцией, делают машину очень шумной для пассажиров. В Гетце напротив салон простой, но благородный и добротный, проблем со звукоизоляцией нет.

У маленьких машинок конструкторы сосредотачивают свое внимание на безопасности. Показатели краш-тестов очень достойные, несмотря на то, что у Матизов не бывает подушек безопасности, а у Гетца всего одна: обе машины сильно страдают при аварии, но вот пассажиров стараются спасти.

Дополнительным аргументом к выбору одного из этих двух автомобилей служит их абсолютная неугоняемость. К сожалению, обе машины уже сняты с производства: Матиз с АКПП выпускался до 2007 года, а Гетц до 2010. Гетц и Матиз часто бывают первыми машинами у девушек-водителей, пока не очень опытных и осторожных, поэтому при выборе машины посмотрите в ПТС: желательно, чтобы до вас у машины было не более пары хозяев. А дальше дерзайте! Удачи на дорогах!

Просмотров: 316 | Добавил: bvinvin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0