Пятница, 03.05.2024, 18:55
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
Главная » 2012 » Август » 3 » / автомобили / тюнинг
11:18
 

/ автомобили / тюнинг

Да, не позавидуешь машинам, которые участвуют в гонках! Одни погибают еще во время соревнований. Те же, кому посчастливилось завершить «карьеру» в целости-сохранности, обычно заканчивают свой век на разборках, а то и под прессом. А вот купе Subaru Impreza, на котором гонщик-любитель Андрей Мичулит откатал не один сезон, до сих пор радует хозяина: поняв, что для ралли ему нужна совсем другая машина, он превратил любимицу в гражданский спорткар.

Коллективное подсознательное

Впервые за руль Андрей сел в начале девяностых и с тех пор заболел: машины стали его главной страстью. Как это обычно бывает, стандартная техника вскоре приелась. «Я ездил на «Жигулях» и под словом «тюнинг» по молодости и глупости понимал исключительно увеличение мощности», — вспоминает автомобилист. Однако добиться выдающейся динамики от тольяттинских моделей, хоть из кожи вон лезь, не получится. С этой мыслью Андрей окончательно смирился в 1994-м, впервые опробовав на ходу Subaru. Вот это был аппарат! «Не спрашивайте, почему именно Subaru, все равно не смогу объяснить свой выбор, — улыбается бизнесмен. — Это происходит на уровне подсознания».

Первым автомобилем со звездами на эмблеме для Андрея стал подержанный Legacy. Научившись быстро ездить на 1,8-литровой модели, пилот почувствовал, что готов пересесть на что-нибудь посерьезнее, и сменил Legacy на двухлитровую атмосферную Impreza. Когда и ее возможностей стало не хватать, решился на тюнинг.

Увы, с той Impreza пришлось попрощаться: машина угодила в аварию. Но нет худа без добра: на сей раз бизнесмен получил возможность сделать новый автомобиль в точном соответствии с собственными потребностями.

Турбодама

Донора выбирали по единственному критерию: это должно было быть купе. Двухдверка Impreza всегда нравилась Андрею внешне, к тому же у нее неплохая развесовка и жесткий кузов. А вот техническая начинка спортсмена и тюнера не особо интересовала. Дело в том, что все Subaru Impreza, за исключением текущего поколения, по большому счету построены на одной платформе, и агрегаты от одной версии легко ставятся на другую.

В итоге выбор пал на купе с 2,2-литровым атмосферным движком и АКПП. Машину тут же начали перестраивать. Изначально хозяин не стремился установить турбонаддув: по его внутренним ощущениям мощность атмосферника вполне соответствовала уровню его мастерства, к тому же такому мотору неведома турбояма. И все же над агрегатом пришлось покорпеть: блок цилиндров заменили (теперь его объем составляет 2,5 литра), начинку подвергли ревизии. От автомата отказались в пользу механики. После всех переделок отдача достигла 240 л. с., так что атмосферная Impreza оказалась даже сильнее стоковых европейских турбоверсий.

Только аппетит приходит во время еды. Стало ясно: дальше без турбокомпрессора не обойтись. Не так давно Subaru получила наиболее производительный турбокит, и теперь под капотом 500 лихих «жеребцов»! Конечно, одним «дутьем» дело не ограничилось. Под днищем разместился прямоточный выхлоп, появились более мощные тормоза, спортивная коробка передач, керамическое сцепление, дифференциал, блокировкой которого заведует электроника, и спортивная подвеска. Поскольку к машине подходят детали от более поздних моделей, в этой Impreza стоит множество компонентов, которые на момент ее выпуска еще не производились: шестиступенчатая механика от версии STi, тюнинговые рычаги точь-в-точь как у той же «стихи». Из салона исчезло все лишнее, включая пассажирские сиденья, обивку, часть приборной панели. Да и внешне авто преобразилось: из-за нестандартной колеи пришлось заменить крылья, причем мастера изготовили их самостоятельно. В таком виде Impreza участвовала во многих гонках.

На гражданке

В определенный момент Андрей понял: стоп, пора притормозить. Дальнейшее увлечение спортом предполагало уже безвозвратную переделку автомобиля: установку каркаса, усиление кузова... Да и жизнь машины в гоночном темпе не могла оказаться долгой. Бизнесмен принял решение: строить болид на основе другой Impreza, а любимое купе оставить для души.

Сперва автомобиль решили преобразить внешне — сделать его пусть менее «боевым», зато цивилизованным. Поэтому самодельные расширенные крылья демонтировали. Но чем их заменить? В 1998 году Subaru выпустила ограниченную серию Impreza 22B — внешне точную копию раллийной машины. Естественно, она обладала расширенными крыльями. Одно но: всего таких Impreza сделали 400 штук, их очень ценят фанаты марки, и за каждым экземпляром идет охота. Так что о том, чтобы купить оригинальную Subaru Impreza 22B или хотя бы ее обвес, Андрей не мечтал. Выход был один — поставить реплику, благо такие предложения на рынке имелись. В итоге машина получила шикарные пластиковые крылья и капот от того же производителя. А вот бамперы владельца не устроили, пришлось инсталлировать оригинальные детали от поздних поколений Impreza.

Головную оптику сделали самостоятельно, в техцентре Андрея, а после этого отправили машину на перекраску. Стоит ли удивляться, что хозяин выбрал для своего купе синий цвет? Окрас можно принять за фирменный субаровский, однако Андрей настаивает, что подбирал краску сам и второй машины такого цвета вы нигде не встретите. Салон также пришлось собирать заново. Вернули «родную» панель приборов и обшивку дверей, поставили магнитолу. А вот сиденья стоят нештатные: Андрею подвернулся комплект кресел Sparco, обшитый бордовым материалом. Вообще гонщик признается, что интерьер для него не главное: «Владельцы машин премиум-класса считают, что у Subaru очень дешевые материалы отделки. Меня больше интересует то, как аппарат едет».

Летучая тройка

Сейчас в гараже Андрея три автомобиля, и все они — Subaru Impreza. Уже упомянутая раллийная машина используется исключительно в соревнованиях — в ней есть и каркас, и прочие атрибуты «боевой техники». На каждый день субарист использует Impreza с автоматом. Тоже тюнингованную, но в меру. А синее купе — машина выходного дня, на которой можно смотаться на Воробьевы горы повидать друзей, а иногда и устроить светофорные гонки. Ресурс форсированного мотора невелик, но нашего энтузиаста это не смущает: «Пусть он и ста тысяч не пробежит, я редко выезжаю на купе, на мой век хватит». Гоночная подвеска также не смущает: она в меру жесткая, а главное, прочная — встреча с трамвайными путями ей не страшна. Да и внешность Impreza Андрея устраивает: динамично, но без дешевого пафоса.

Конечно, тюнер не прочь иногда помечтать: было бы неограниченное количество денег — взял бы сразу десяток уникальных машин разных марок. Но свое синее купе Subaru Impreza 22B Андрей уж точно никому не отдаст.

>div>

Просмотров: 272 | Добавил: bvinvin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0