Пятница, 18.01.2019, 03:27
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
Главная » 2013 » Сентябрь » 18 » А в Хорватию
22:47
 

А в Хорватию

Снова в Хорватию и снова через Венгрию (август 2006 года)

  • admin
  • в рубрике Blog by admin
  • | 7 июля 2009, 16:53
  • | Просмотров топика: 8554
.



Заканчивается отпуск, вместе с ним очередная поездка и становится грустно. Вроде все позади. Но потом проходит неделя-другая и начинают в голове роиться надежды — почему все позади? Все на самом деле впереди :). Мы же уже два года не были в Хорватии, как же так. Для чего мы купили новую машину Renault Logan? Чтобы стояла в гараже? Ну уж нет. Надо собираться и ехать.

И сразу проходит грусть и глаза начинают блестеть. Вперед! Времени на подготовку осталось мало — меньше года, можно и не успеть.
Успели, конечно, и, забегая вперед, скажу, что все получилось просто здорово. А как получилось и как готовилось — в этом отчете.



Хочу предупредить заранее, что этот отчет или рассказ — скорее семейный дневник, чем отчет и поэтому он, видимо, излишне подробен и читать его будет, наверное, скучновато :). Но ничего поделать не могу и поэтому прошу прощения за затянутости. Просто читайте в этом случае по диагонали и ничего от этого, думаю, не потеряете.

Итак:

Подготовка (строим планы и их документально оформляем)

Подготовка — процесс хлопотный, но своим состоянием предвкушаемости становится приятным. Тем более, все уже было понятно: что делать и как. Конечная точка глобально ясна — это Хорватия. Венгрия осталась для нас почти загадкой и тоже манила. Поэтому план подготовки сложился: определиться с конкретными местами и сроками в Хорватии, а потом детализировать и Венгрию.
В Хорватии меня всегда интересовали острова. Но расстраивала необходимость паромных переправ и снижение мобильности перемещений. Поэтому взгляд обратился на почему-то находящийся обычно в тени полуостров . Представлялось, что здесь удастся совместить достоинства островов (чистая вода, более девственная природа, меньшая плотность отдыхающих) и при этом без паромозависимости. Когда же я почитал про полуостров, посмотрел фото в инете, узнал, что здесь делают лучшее в Хорватии вино, кормят самыми вкусными ракушками, то стало понятно, что хочется именно сюда.
Как-то так решилось, что в одном месте нам будет скучновато и надо отдых разделить на два этапа. Выбор второго места был более мучительным, рассматривались различные варианты: Подстрана возле Сплита, Омиш, столь любимые нами городки Макарской Ривьеры. И другие. Но потом вдруг появился Трогир и выбор закончился.

В принципе или способе устройства сомнений не было. По прежнему опыту было ясно, что нам нужны только апартаменты.
Время отдыха август, проверено, что выезд из дома лучше делать в пятницу утром, чтобы на венгерской границе оказаться утром в воскресенье, тогда меньше вероятность очередей. Поэтому день выезда приходился на 28-го июля 2006 года и значит отдых с понедельника 31 июля. Думалось, что сначала мы недельку побудем в Трогире, а потом поедем на Пелешац.

Осталось реализовать желаемое, т.е. найти в выбранных местах жилье. Да еще и поконкретнее определить место на огромном Пелешаце. Сначала полуостров в лице хозяев апартаментов был к нам равнодушен и никак не реагировал на мои потуги что-нибудь забронировать. Помог мой интерес к винам :). В очередной раз изучая названия местных вин, я прочитал, что самое лучшее — это Dingac, названное по району изготовления. Тогда, используя сочетание DINGAC APARTMANI в поиске в GOOGLE, я наткнулся на и заполнил форму бронирования. И вот чудо свершилось и мне пришел по е-майлу ответ с отказом :) — мест нет. Правда, к нашей радости уважаемый и чудесный Ivo Violic приписал внизу, что в принципе есть 3-х местные свободные апартаменты с 30-го июля по 11 августа по 35 евро. Ага, ладно. Спрашиваем, а нельзя ли забронироваться с 31-го. И приходит согласие. Есть одно место!

Как-то одновременно поступил ответ и из Трогира, вернее из поселка Gornji Okrug (это на острове Чиово напротив Трогира). Удивительно красноречивая и замечательная хозяйка Darinka Gill предложила нам , правда без вида на море, но зато по 28 евро. Правда с 12 по 19 августа. Мы согласились, хотя один день завис. Darinka нам на это написала, что мол приезжайте, что-нибудь придумаем.

Все сложилось! Через Western Union отправили аванс Ivo Violic за два апартамента, набравшись наглости попросить его переправить часть в Трогир. Он, к нашему удивлению, согласился. И через какое-то время нам пришло письмо от Даринки, что она ездила в свой загородный дом — апартаменты и нашла в его почтовом ящике конверт, в котором было вложено 300 кун (1500 руб.) от Иво Виолича. Вот так в Хорватии переводят деньги и не задумываются :).

Тут началось самое забавное. Я послал письмо и тому, и другому, что нам нужен заверенный нотариально оригинал частного приглашения. Иво промолчал, а Даринка начала писать, что все сделает, но погода пока плохая, а надо куда-то ехать и придется подождать. Но время есть. Почему-то думалось, что именно она пришлет нам нужный документ. Время хоть и было, но шло…
И вдруг находим в почтовом ящике конверт из Хорватии, в котором лежит приглашение. И от кого? От молчавшего Иво. Да еще и на весь срок поездки, включая Трогир, да еще и с запасом в начале и в конце по дню. Вот молодец! Тут же посылаем ему письмо с благодарностью, на которое он отвечает, а Даринке шлем письмо, чтобы она больше не хлопотала. Она, похоже, немного обиделась. Но, забегая вперед, скажу, что у нее дела еще были впереди :).

Для того чтобы проехать в Хорватию, еще нужны 2-х кратные транзитные визы Венгрии. По прежнему опыту решаем, что ими заниматься еще рано и успокаиваемся. Вернее, собираемся это сделать. Потому что наши самые близкие друзья Игорь и Ирина () вдруг, к нашей радости, объявляют, что прилетят к нам в Хорватию на недельку. А поскольку они там ничего не знают, то естественно, что вся организация этого события упала на меня :). Начал я с того, что написал Иво просьбу пристроить моих друзей. На этот раз от него пришел совсем категоричный отказ — ни у него, ни у кого из соседей параллельных мест не было. Написал письмо Даринке, и опа, у ее соседки места нашлись. Проблема с авиабилетами. Почти все компании продают чартеры с воскресенья по воскресенье. А жилье хорваты сдают с субботы по субботу. После разных поисков нашлась , которая согласилась забронировать билеты с субботы по субботу в Сплит. Правда, дороже других предложений на 80 евро с носа.
Теперь началось все снова с приглашениями, только уже для друзей. Памятуя о том, что Даринка так и не прислала нам ничего, просим сделать приглашение ее. И она его делает и присылает, правда не нотариально заверенное, а с печатью какого-то турагентства. Если бы я знал, что Даринке 72 года, наверное, не стал бы ее так нагружать :(. Но что сделано, то сделано.

Вроде все, но вот вдруг приходит письмо от хозяев апартаментов для друзей, что у них обстоятельства изменились и они не могут никого принять. Незадача. Правда она быстро разрешилась следующим письмом от них, в котором сообщалось, что принять друзей согласны уже другие. И цена нормальная — 30 евро за все. Слава Создателю! Вот так я ненадолго побывал в шкуре турагента и больше не хочу :). Как выяснилось уже на месте, хорваты все перепутали и думали, что сдают жилье не семейной паре, а двум особам мужского пола и почему-то решили, что это, скорее всего, русские террористы. И испугались :).

Итак, в оформлении осталось дело за малым — получить венгерские транзиты.

Распечатали с их сайта все, что можно, и начали это выполнять и собирать, отмечая сделанное галочкой.

Хочу сказать, что венгры для нас, саратовцев (как, впрочем и для ростовчан, екатеринбуржцев, волгоградцев и прочих удаленцев от столицы) очень неудобны в плане виз. Они их делают неделю. А это значит, что надо либо неделю в престольной жить, либо наведываться пару раз. Меня судьба наградила наличием постоянно проживающей в столице любимой старшей сестры Ларисы. И мне ничего более умного в голову не пришло, кроме как попросить ее сделать нам визы. После 30-секундных колебаний она, к своему последующему сожалению :), согласилась. Как потом оказалось, в результате в процесс оформления виз было вовлечено еще некоторое количество москвичей. Но об этом ниже.

Пока же нахожу себе еще заботу :). Внимательно прочитав текст приглашения, я обнаружил там фразу, которую понял так: «данное приглашение является основанием для получения визы в посольстве Хорватии». Естественно, фраза эта была на хорватском. Для уточнений я попросил ее перевода на и присутствующие там хорваты смысл подтвердили. Незадача. Тут же пишу письмо Иво Виоличу с просьбой прислать другое приглашение, без этой фразы, и он не подводит. Буквально за день до требуемого срока приходит заказное письмо с новым приглашением :).

А пока собираем документы согласно списка, опубликованного на . Надо заметить, что требования к документам у них жестче, чем у французов. И общаются они тоже жестче. Я пытался разъяснить какие-то моменты с помощью переписки, ответы приходили, но в виде отписок, содержащих короткие фразы типа «все есть на нашем сайте» или «звоните по телефону консульства». При этом ответы не содержали никаких слов приветствий или расставаний. Короче, ни здрасте, ни пожалуйста. К слову сказать, и по телефону ответы мало отличались от письменных. Нам надо было оформить нотариальную доверенность для сестры на оформление виз. И нотариус вдруг заартачился — вам дам, а ребенку вашему не дам. Никто, кроме вас, родителей, не имеет права совершать за него действия. Вот незадача еще. Звоню в консульство — так мол и так. Так венгерка сначала сказала, что все, что нужно, написано на их «замечательном» сайте, потом минут 5 говорила, что ей некогда и много дел, а я ее отвлекаю от этих дел глупостями. Потом сказала, что на ребенка должна быть доверенность и что ее закорючки в российском законодательстве не интересуют. И положила трубку. В общем, полный совок и жесть.
Про доверенность — пошли к другому нотариусу и проблем не было. Молча оформили и все.
Ну ладно, собрали все документы и отправили сестре с полной инструкцией, что какая бумажка означает и как их подавать.

Собрано:
— заполненные анкеты и фото, напечатанные собственноручно на цветном струйном принтере.
— приглашение из Хорватии с приложением почтового конверта и копия.
— справки с места работы и учебы с указанием, что в срок приглашения у нас будут отпуска, а ребенок переведен в другой класс.
— справка об остатках на карт.счетах с приколотым чеком из банкомата
— мое заявление в консульство Венгрии, что на их территории все расходы моей семьи я буду безропотно оплачивать.
— мед.страховка на все время поездки на 40000 долларов.
— гринкарта BulStrad на все страны на месяц. С гринкартой тоже были заморочки. Венгры ее требуют в момент подачи документов, а страховые компании продают за 5 дней до начала поездки. Хорошо, «Уралсиб» согласился помочь и продал карту.
— оригиналы и копии действующих загран.паспортов — первой страницы и с визами
— копии старых з.п., в которых уже была транзитная венгерская виза и визы в другие страны.
— копии российских паспортов — всех страниц с данными, свидетельства о браке и рождении сына.
— копии свидетельства о регистрации автомобиля и прав на его вождение на каждую анкету.
— доверенность и ее копия на оформление виз
— 105 евро денег из расчета 3х35.На ребенка скидок нет.

Пока документы ехали, я стал интересоваться, что происходит в консульстве Венгрии и с огорчением и ужасом узнал, что там огромные многодневные очереди и люди пишутся, ночуют, дежурят. Сообщил это сестре и она поняла, что соглашалась напрасно. Но в результате вышли из положения. Заняли очередь и почередно ездила сестра, ее секретарь, муж сестры Сергей (без него, похоже, в страны бывшего соцлагеря не обходится).
Вот рассказ основного исполнителя миссии — моей сестры Ларисы:

«Очередь была занята в среду 21-го июня 2006, номер 81. Дважды в день перекличка списков — в 8:30 и в 11:30. Отсутствующие безжалостно вычеркиваются. Основная очередь расходится после второй переклички по домам, но есть добровольцы, которые дежурят круглосуточно и в выходные, стерегут списки от посягательств и возникновения новых. Замечено окружение из молодых людей, которые за плату проводят без очереди. Размер платы остался неизвестен.

В четверг номер стал 51-м, хотя за среду прошло по списку только 15 человек. Остальные видимо с дистанции сошли (или не поскупились :)).
В пятницу документы не принимают.

В понедельник в 11:30 вечера номер стал 14, приняли документы у 20 человек. Значит, еще поредели ряды стОиков.

Во вторник 27 -го июня в 9:15 удалось проникнуть внутрь.Перед этим перекличка, выстраивают первые 10 чел, потом с 11-по 20. Причем около 9 милиция, что дежурит рядом, собирает паспорта первых 20 человек, для регистрации, а потом их перед входом возвращает. Ровно в 9 открылась заветная калитка.

Дежурный (или еще как-то) проверял вещи перед входом в посольство, а уж потом по тропинке зашли внутрь. На улице было жарко и душно. В самом посольстве кондиционер, лавочки, приятно и прохладно. Но только первые полчаса. Потом начинается внутреннее раздражение от того, что очередь стоит на месте.

Сданы были документы на транзитные 2-х кратные визы к 11:00. Очень сильно замедляет внутреннее движение появление клиентов, доносящих документы и тех, кого провели без очереди.

К документам претензий не было, кроме того, что данные родителей заявителя надо писать полностью — Фамилия Имя Отчество. У нас было сокращенно и потом исправлено.
Оригинал приглашения в Хорватию не показывался, а только копии, которые вместе с заявлением о том, что буду платить за всю семью подколоты к анкетам.
Документы приняты и назначено явиться за визами через неделю, 4-го июля 2006 г. с 16 до 16-30. Приехала в 16-05. У посольства толпа, все ждут. Ни одного человека еще не впустили. Наконец в 16-25 появился дежурный или вахтер, стал зачитывать какие-то списки, причем с акцентом. Очень трудно было понять. Запустили часть по спискам, потом 10 человек, потом по отдельным фамилиям парочку. Все стоят, нервничают. Пошла еще одна десятка, а оттуда почти никто не выходит.
В следующей десятке попала я. Захожу в посольство — полно народу. Оказывается у многих не готовы документы. А фамилия Лопухов в списке готовых была в первой десятке. Очень досадно, что не услышала сразу. У окошка была вторая из „счастливчиков“. Получила быстро и довольная побежала.»


Итак, документально все готово. Неясен оставался только маршрут по Венгрии. Тут за дело взялась штурман всех поездок Марина. Открыв путеводители и привычно развернув карту Венгрии на полу гостиной, она за 3 дня набросала проект поездки в пост-хорватском этапе. Было запланировано исследовать северо-западную часть побережья Балатона и Токай. Маршрут сильно не детализировался в надежде на наш опыт и удачу. Но ночь с 21-го на 22 августа все же забронировали в
В качестве заключительных моментов подготовки в последние дни купили проверенные супы Магги для перекусов в дневных перегонах, кое-какие продукты для апартаментов, упаковку минералки себе и колы сыну. В общем, как всегда.

Про машину: поскольку она у нас теперь с маркой Renault (пусть и LogAn), я ее подготовкой, как готовил раньше десятку, не занимался. Единственно что сделал: распечатал списки сервисов по проезжаемым странам и послал письмо в компанию Renault с вопросом, что делать мне с гарантийной машиной в случае ее поломки за рубежом. Они мне ответили, что я должен ремонтировать машину в официальных сервисах и брать у них счет и поломанную деталь. И тогда мне все это оплатят, если случай будет признан гарантийным.

Еще заехал в свой сервис Renault и сообщил, что не смогу приехать на ТО1 в нужный километраж 15000, а приеду через 1000-1500 км (перед началом поездки у меня на одометре уже было почти 8 т.к., а проехать планировалось 8400-8500. Там мне ответили, что проблем нет, главное -предупредить :). И я тут вспомнил, как за деньги мне скручивали лишнюю тысячу на одометре ВАЗ 2110 (десятки) после какой-то поездки, чтобы ей (десятке) не слететь с гарантии.

Окончание подготовки машины состояло в том, что я вывез ее на дачу и целый день перед поездкой мыл, пылесосил, натирал и т.д. В общем, холил и лелеял. Этот ритуал предшествовал всем моим поездкам и стал обязательным, поскольку давал результат :).
Вечером перед поездкой загрузил все что можно в машину. Благодаря ее вместительному багажнику, взяли еще и сумку друзей, чтобы они не тащили свои пляжные вещи в самолет. Дома сложили свои вещи в сумки. У нас расклад устоялся такой — у Марины своя сумка, у нас с Илюшкой одна на двоих, но побольше. Есть еще общая сумка, в которой ежедневные вещи — косметички, еда, напитки, и прочее — то что надо в каждой ночевке. Эту сумку, контейнер с посудой, сумку-термос и просто термос с кипятком мы всегда берем из машины в мотель в местах наших ночевок. Эти же вещи достаются из багажника во время дневных перекусов на трассе.

Наступил вечер и ночь перед поездкой. Как мы ни старались сделать обычный вид, предвкушение начала поездки давало о себе знать, волнение ощущалось и ночью сон был привычно некрепким. Тем не менее, подготовка завершилась. Осталось утром подняться и поехать :).

Дорога туда (Саратов-Белгород-Грайворон-Карпаты-Берегово-Балатон-Пелешац).
28 июля 2006 г.

Ночь перед поездкой привычно была долгой. И будильник как всегда не понадобился. Как только до назначенных к подъему 5 утра осталась минута, я встал. У Марины тоже сна в глазах уже не было. Этот феномен первой перед поездкой ночи меня всегда удивлял. В следующую ночевку уже будет спаться хорошо, хотя после нее будет тоже перегон и может не слабее предыдущего. Но, видимо, организм уже войдет в новое состояние и оно станет обычным. А в предшествующую ночь осуществляется переход и ломка :).

Встали, каждый знает что делать. Я в гараж за машиной, Марина готовит завтрак, набивает продуктами общую сумку и сумку-термос. Потом поднимаем Илюшку, завтракаем, и я все вещи загружаю в машину. Посидели на дорожку и в 7:30, обнулив все показания компьютера машины, тронулись с Богом.

Маршрут в этом году решили изменить. Надоело ездить через Воронеж, Курск, Глухов, Копти. По совету авторушника из Белгорода ALAUBa (и тоже обладателя Renault Logan :) ) решили поехать мимо его города и пресекать границу в Грайвороне. Александр (ALAUB) написал нам маршрут поездки по его области, за что ему огромное спасибо.

Немного опасались нашего самого ужасного по прежним поездкам участка Калинин-Балашов длиной 110 км. Но опасения оказались практически напрасными. Все, как и во всей области, стало улучшаться и этот участок дороги стал, хоть и не идеальным, но вполне проезжаемым. А раньше на нем всегда встречались машины на обочинах с вывернутыми шаровыми. Теперь нет.

По дороге были остановлены патрулем ГАИ за превышение в 17 км под знак в 60. Мои предложения просто разъехаться не были услышаны, а вот 50 рублей были приняты с благодарностью. Разговор в основном с ними шел не о ПДД, а о достоинствах моего автомобиля, его цене и сравнении его с продукцией АВТОВАЗА :).

В г.Анна, как всегда, купили мороженого. Там самое вкусное эскимо в Европе, отвечаю. Стоит 5 рублей 80 копеек. Настоящий пломбир в настоящей шоколадной глазури. Как при коммунизме. Право, только для этого стоит с трассы «Дон» сделать крюк в 70+70 км и съесть порцию этого чуда :).
Потом выехали на «Москва-Ростов», немного по ней прокатились в потоке и свернули на Лиски. Дальше нас вел маршрут Александара (ака ALAUBa). Очень подробно он нас вел и вел. Но в Пухове привела в смятение его фраза — «дальше Пухова я не ездил, я ехал на Дивногорье». Результат: когда на перекрестке в Пухове штурман увидел стрелку «Дивногорье», наш путь продолжился в этом направлении :). В этом славном местечке нам объяснили, что, чтобы ехать на Белгород, нам придется вернуться к той стрелке :). Крюк в 30-40 км не крюк, потому что вокруг и правда было красиво :).

После стрелки проверил машину на бездорожье длиной в пяток километров. Нормально. Все отставали :).

После Острогожска был еще участок бездорожья километра в 3, правда, усиленно ремонтируемый. Надо сказать, что дороги в Белгородщине понравились. Ровные, с разметкой, нормальные для России дорожные указатели. Даже те второстепенные дороги, по которым мы в основном ехали, были в достаточном состоянии, чтобы держать скорость 110-120 км\час.
За счет крюка наш путь удлинился, но несмотря на это, к 20 часам мы приехали на границу. Перед границей в поселке залили полный бак 92-го бензина.

Надо сказать, что этот маршрут, как и дальше до самого Киева, нам понравился намного больше, чем через Воронеж, Курск. Совсем не проезжали через крупные города — это первый большой плюс, практически все дороги пустые и нормального качества — это второй большой плюс. При этом сохранилась прелесть маленького, сельского пограничного перехода.
Практически пустой пограничный переход за Грайвороном. Русская сторона нами прочти не интересовалась. «Ничего не везете запрещенного?» — «Нет» — «Проезжайте». Никаких деклараций, ничего. Только паспорта посмотрели, техпаспорт и в компьютер это все ввели. Так дело пойдет дальше — и из машины выходить не придется.

Когда подъехали к будке украинского пограничника и я пошел к нему за миграционными квиточками, тот попытался поважничать:

— Куда едете?
— В Киев для начала, а там видно будет…
Ни слова неправды с моей стороны...:).
— А есть ли у вас страховка на авто?
— Есть, вот гринкарта
Долго ее рассматривал с любопытством…
— А почему в ней крестиком отмечена только Болгария?
— Нет, это Болгария зачеркнута — в ней то как раз страховка не действительна
— Вы спешите или нет? А то у нас есть площадка, где вас могут подвергнуть пристальному таможенному досмотру?
Я так понимаю, что это попытка развода на какие-то деньги и поэтому просто пожимаю плечами и делаю отсутствующе — равнодушное выражение на лице. Даже отворачиваюсь. После почти театральной паузы он сообщает:
— Заполняйте миграционные карты, только смотрите, не ошибитесь. Ошибетесь — будет большой штраф по закону Украины!
Эта угроза была уже смешна и снова пришлось отвернуться :). Он продолжил:
— Если правильно заполните, то проезжайте в зону упрощенного таможенного досмотра :).

Взял талончики, Марина их заполнила и больше из машины не выходили. Никто ничего не проверял. Итого на границу потрачено 30 минут времени и ноль денег. Отлично!

После последнего шлагбаума в будке за рубли купили 250 гривен. Мы в Украине, время двинулось на час назад и его у нас стало больше :). По темной, почти ночной, дороге поехали в первый по маршруту украинский городок Ахтырка (Охтiрка), где ожидали найти готель. И ожидания оправдались. Гостиница «Як дома» за 150 гривен дала нам 2-х местный номер с удобствами, телевизором и большой кроватью, на которой мы после ужина еще домашними заготовками (слава сумке-термосу), уместились втроем. Машина ночевала возле крыльца готеля. В готеле примерно 5-6 номеров.
Проехали за первый день 1100 км.

29 июля 2006 г.
Утром помчались по сельским пустым и достаточно приличным по покрытию дорогам через Гадяч на Пирятин. Я ехал, сильно не спеша, но 110-120 почти все время, за исключением нас. пунктов. Их немного, если не считать совсем крошечных деревенек.
Г. Гадяч нам знаком своим сыром «Российский», и Марина хотела это знакомство усилить. Остановились в нем возле магазина и оказалось, что местным сыром здесь не торгуют :). Но зато продавцы нам рассказали дорогу к сырзаводу, который оказался совсем рядом, метров через 500. Так вот, возле завода стоит ларек и в нем представлена заводская продукция. Оказалось, что в Гадяче делают еще и другие замечательные сыры — «Охотничий», «Мраморный» и другие, всего сортов 8-10, и все они вкусны. Попробовали и купили в дорогу пару кусочков грам по 300. Стоимость сыра вдвое меньше, чем у нас.

Скоро, в Пирятине, выехали на трассу Харьков-Киев. Здесь замечена засада — выезжаешь на трассу в черте города и метров 500 еще в ней едешь. Конечно, стоит патруль ДАИ. Нас защитила впереди едущая и затормозившая машина. Дальше патрулей не видели до Киева.
Трасса замечательная, ровная, пустая даже днем. Поставил 130 и так ехал, практически не замедляясь, до Борисполя. Борисполь полон светофоров и проезжается медленно.

В Киев мы приехали с почти опустошенным баком и без гривен :). При этом, если со стороны Чернигова мы всегда ехали на Житомир через Московский мост и потом все знали — где обменники (скоро после моста за поворотом на Житомир, с которого виден не нужный нам тоннель), где заправки, то в это раз нас явно повели объезжать город с другой стороны. И я забеспокоился. Пришлось на набережной Днепра подъехать на заправку, чтобы спросить про обмен валюты. Заправка оказалось продвинутой, с логотипами кредитных карт и мы решили заправиться по карточке для начала, чтобы хоть иметь возможность двигаться. При этом я попросил заправить мне полный бак. Заправщик сначала проверил карточку, потом заправил, а потом, когда стали уже собственно делать оплату, это никак не удавалось. Уже начались немые сцены, я радостно сообщил кассиру, что у меня гривен нет совсем и могу оплатить рублями, уже озадаченный кассир начал считать курсы, как вдруг чековый аппаратик застрекотал и вылезла желанная бумажка к общему восторгу :).

Получив полный бак, мы все же решили попытаться выйти на привычную нам дорогу через Киев по Московскому мосту, чтобы еще и найти обменные пункты поближе к центру. Развернулись и поехали прямо через середину столицы с юга на ее север. Проехали нормально, хотя ту дорогу так и не нашли :(. Помог Илюшка. Ему очень хотелось в Макдоналдс и он узрел этот общепит. А Марина увидела рядом табличку EXCHANGE. Завернули, пошли к обменнику — он закрыт, но есть табличка, что недалеко другой. Нашли его и все сложилось, потом купили и какой -то мак-бутерброд сыну. Вот так, все довольные, поехали дальше в направлении Житомир — Львов и далее.

Трасса на Житомир тоже нормальная, правда похуже Харьковской. Хотя бы тем, что больше нас. пунктов и замечены посты ДАИ с радарами. Заметили и они нас. Стандартно, выезжаю на горочку, а они снизу уже стреляют и, конечно, останавливают. Населенный пункт, скорость 101 км\час. Очень радостный служивый, все быстренько:

— Едете быстровато для населенного пункта…
— да, согласен, немного превысил :)
— протокол станем составлять или что?
— да как знаете, но чтобы резину не тянуть, могу дать вам 10 гривен.
— лучше бы 20…
— нет, тогда пишите ваш протокол. Видите — у меня овальчик RUS защитный сзади.
— вижу (вздохнул). Ну давайте десятку :).

Даю двадцатку, получаю сдачу и предупреждение, что через 500 м еще один патруль. Все, поехали дальше. Потеряно 5 минут и 10 гривен. Нормально.

Не доезжая Луцка, сворачиваем с трассы влево, на Львов. Дальше дорога пошла намного хуже. Во Львове проскочили указатель на объездную, залетели почти в центр и, когда кончились все стрелки на нужные нам Чоп, Мукачево пришлось расспрашивать дорогу. Нам помогли, и скоро мы все же оказались на объездной. Здесь замечено большое количество мотелей, но нам еще рано. Решаем, что доедем до Стрыя и в нем начнем поиски ночевок. Дорога от Львова до Стрыя местами убита, но в большинстве ведется ее активное строительство (не ремонт, а именно строительство).
В Стрые на выезде заметили мотель «У Андрея». Подъехали, переночевать можно, стоит 150 гривен за троих, довольно убого — ночлежка для дальнобойщиков. Марине кажется дорого (мы еще не в курсе местных цен) и мы покатили дальше, благо время еще позволяло — что-то около 21 часа.
Дальше началась дорога через Карпаты. Честно скажу, знал, что дорогу эту сделали, но чтобы она была в таком, почти идеальном состоянии, не ожидал. По качеству покрытие напоминает французские дороги, как по маслу едешь, тихо и ровно.
Приехали в Сколе, там знакомый по поездке 2003 года отель, который мы называем в семье «Где вкусно кормят». Заехали, мест нет. Ну что же, дальше. Еще проехали километров 50, еще мотель «Крамница», правда в строительных лесах, но свет в окошках виден. Здесь нашелся 2-х местный номер за 160 гривен, в котором и устроились.
За второй день поездки проехали ровно столько, сколько и за первый — 1100 км.

30 июля 2006 г.

Утром сфотографировались на память на фоне мотельного дворика и поехали в сторону границы с Венгрией. Дорога оставалась отличной до Мукачева, в котором мы свернули на Берегово. Затем сузилась, ухадшилась, пошли поселки.

На каком-то участке навстречу ехала фура и то ли от нее, то ли откуда вдруг в воздухе появился камень и громко треснул нам в капот, промелькнул перед лобовым и исчез. Камень визуально с большую сливу. Поняв, что стекло цело, смахнул испарину со лба и продолжил рулить.
В этом году решили испытать этот пограничный переход, начитавшись пугалок про жуткие очереди в Чопе. На границу приехали в 10:10 утра. За 500 метров до границы заправка, на которой залили полный бак, при этом заправщик все делал со знанием дела, качал машину, лазил в горловину какой-то ковырялкой, наливал, снова качал и залил после первой отсечки еще литров 10 :).
Очереди на границе практически нет, но моросит дождь, иногда расходясь до сильного. Украинские пограничники попытались слабо попридираться — почему не оформляли транзит, хотя фактически ехали транзитом. Я ответил, что хотели задержаться в Киеве, но не нашли мест в отеле. Ответ удовлетворил.

Венгры возились с нами подольше. Сначала проверили паспорта и визы, потом заставили открыть багажник и все приставали с сигаретами. Затем таможенник предложил вытащить все вещи из багажника на стол. Я вытащил половину и стол закончился :). Таможенник полазил в сумках, сигарет не нашел, а двухлитровая пластиковая бутылка с настойкой на ягодах шиповника в моей сумке, которую я вез в чисто лечебных целях :), его не заинтересовала. Жена уж говорит, может ему просто курить нечего было.

Тем не менее, осмотр закончился быстро, и в 11:00 мы были впущены. На границу потрачено 50 минут.

Хотели после границы купить форинтов, но обменники не работали. Ах да, мы же в Венгрии, а нынче воскресенье. Поэтому поехали себе дальше. По дороге все как-то говорили, что надо бы купить матрицу для автобана, но почему-то не покупали, а продолжали движение. И незаметно выехали на автобан без форинтов и без матрицы.

Ну и ладно, поехали до первой парковки с заправкой и, остановившись на ней, купили матрицу на минимальный срок в 4 дня за 1520 форинтов. Для себя высчитали курс форинта к рублю и оценили его как 8:1. Т.е. матрица стоила 190 рублей. Недорого по сравнению с другими странами. Приклеил матрицу как на ней обозначено, на лобовое стекло со своей стороны в левый нижний угол. Затем решили, раз уж мы стоим, на этой же парковке и пообедать, что и сделали.
Быстро долетели до Будапешта, хотя я ехал ровно 130. Быстро его проехали, хотя как обычно, прозевали поворот на автобан и немного кружанули, километров 5, не больше. Зато нашли Ашан, свернули к нему, и решили подзакупиться продуктами на вечер Мама моя, что это за цены. Продукты все стоят так же, как у нас или дешевле. А спиртное — так в 2-3 раза дешевле нашего. К примеру, бутылка Кампари Биттер 0.7. стоит 2200 форинтов — т.е. 280 рублей, бутылка виски Red Label 0.7 — 290 рублей. В Ашане нашли и обменник, который, несмотря на воскресенье, работал. В общем, удовлетворились по-полной программе.

Подивились, купили на вечер бутылку венгерского сухого Мерло из Эгера что-то за 400 форинтов (50 рублей, да?), каких-то продуктов и опять понеслись по автобану.

Тут случилось событие, хоть и незначительное по своим последствиям, но немного омрачавшее мне потом поездку. Когда я опережал очередную машину, вдруг моя задергалась и начала терять скорость. Было ощущение, что она хочет заглохнуть. При этом нажатие на педаль газа ничего не давало, обороты падали. Переключился на 4 передачу, двигатель взревел и обороты восстановились. Через какое-то время все повторилось. Такое ощущение, что пропадала мощность и как бы не хватало бензина. Вспомнил заправку перед границей и заправщика с его ковырялкой. Что будет...?
Тем не менее, мотор не глох, работал скорее хорошо, чем плохо и мы доехали до Шиофока. Там автобан закончился, мы съехали в город, и купили в нем Илюшке очередную булку. Двигатель стал работать как часы и я немного успокоился, решив про себя, что выжгу этот бензин, залью в Хорватии настоящего, и все должно пройти.

После Шиофока есть опять стрелка на атобан, и похоже его доделали до границы с Хорватией. Но мы решили не спешить туда, а заночевать на Балатоне, начав тем самым свой отдых раньше на день. Приехали в Fonyod, нашли там кемпинг, знакомый нам по прошлой поездки и очароваший тогда своей дешивизной и заехали в него. Но на рецепшене девушка сначала нас огорчила — мест нет. Потом подумала и предложила бунгало. Стоило это удовольствие 50 евро. Дорого, однако, но уж больно не хотелось ехать дальше и взяли. Оплату сделали карточкой. В бунгало оказалось 2 спальни, кухня, столовая (или прихожая), все удобства. Всего спальных официальных мест 6. На шестерых не дорого, однако :).
Поставили машину возле бунгало, одели купальники и на озеро. Оказалось, что в этом году оно совсем не такое, как в жарком 2003. Воды больше, почти у берега по пояс, вода почище, теплая и мягкая. Поплавали, понравилось, особенно Илюшке. Может еще сказался тот факт, что в прошлый раз мы заехали на Балатон после моря, а теперь — до.
Пока жена готовила перекус, посмотрел на капот и увидел на нем довольно глубокую вмятину с царапиной от украинского камня. Царапина, правда, не до металла, виднеется грунт. Ну что ж, с первым полем тебя, нетронутая моя машинка. Получила первую боевую отметину. Слава Богу, что не в стекло. Не уверен, что оно бы выдержало такой удар.

Тем не менее, дорога на сегодня закончилась. Проехали за день 633 км.

31 июля 2006 г.
Утром поехали себе к границе, машина вела себя нормально. Выскочили на автобан, не успели разогнаться и вот уже и граница. Здесь все очень быстро. Машин нет, венгры просто поставили штампы, хорваты, хоть и заставили отъехать немного в сторонку, спросили документы, получили приглашение. Куда-то его унесли и через 5 минут принесли назад. Все нормально, проезжайте. Ну вот и Хорватия, страна, к которой мы откровенно не равнодушны. Остановились на парковке, вышли о снова почувствовали, что воздух здесь не такой, как перед границей. Что ж такое, стали изучать этот повторяющийся эффект. Оказалось, все дело в рассаженных везде цветущих кустарниках, характерных для Хорватии и распространяющих приятно сладковатый, какой-то теплый запах.



Автор:

Читайте и про нашу предыдущую !
Просмотров: 54 | Добавил: bvinvin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0